Учитывая тенденцию роста доли от производимых современных автосигнализаций и согласно концепции эволюции автосигнализаций, мы выбрали для теста телематические системы с меточной авторизацией.

Тестируемые системы:

  • Agent MS PRO
  • Autolis Mobile
  • Excellent Revo 5
  • Pandect X-1700
  • Prizrak 840
  • StarLine M96M

Коротко c испытанием некоторых потребительских свойств можно ознакомиться в этом видео:

Оценивались системы по ряду критериев, для простоты восприятия мы разбили их на 4 блока:

  • Безопасность
  • Комфорт
  • Технологии
  • Сравнение по методу полной цены


Безопасность

Следует отметить, что во всех системах применяется диалоговый код и индивидуальные ключи шифрования. Ключи шифрования во всех системах заявлены минимум по 128 бит.

В последнее время все чаще для угонов машин применяется кодграббер с рестранляцией. Современная система способна защитить от него при помощи блокировки штатного радиоканала, этим свойством обладают все системы, кроме Призрака, отчасти это вызвано алгоритмом инициализации, отчасти вопросом энергоресурса метки.

Ниже приведена таблица сравнения различающихся параметров. Мы не стали описывать совпадающие функции (кодировка, фактор авторизации и др.), чтобы не отвлекать читателя от сравнения. Метод оценки простой — по светофорному типу: красный = 0 баллов (не реализовано или реализовано в малой степени), желтый = 1 балл (реализовано в средней степени), зеленый = 2 балла (реализовано наиболее полноценно).

 Сравнение безопасности по различающимся параметрам:

Тест автосигнализаций 2016

Комфорт

При сравнении функций комфорта мы сделали акцент на измерении тока потребления меток и основного блока сигнализации. Это было сделано для определения расчетного срока службы элементов питания в различных условиях эксплуатации.

Потребление меток:

Для определения среднего тока потребления мы использовали следующие условия: метка в покое без обмена данными = 14 часов, метка в машине = 4 часа, носим метку в кармане вдалеке от машины = 6 часов. В дальнейшем это определит условия потребления с включенным акселерометром, а так же наличие диалогового обмена с базовым блоком. Мы воссоздали все перечисленные условия и измерили ток потребления в каждом из них. Для этого использовали безэховую камеру, моторчик , а так же анализатор постоянного питания Agilent N6705 (погрешность 7мкА). При вычислениях среднего срока службы элемента питания в метке мы учитывали поправочные температурные коэффициенты, а так же паразитные условия эксплуатации батарейки (применяемые типы батареек не рассчитаны на высокие нагрузки, такие как в метках, поэтому разрушительные процессы вероятно наступают быстрее ожидаемых).

Agent MS PRO:

В этой системе самая маленькая по емкости батарейка (СR2016) — всего 0,075Ач, это определяет и самый миниатюрный размер корпуса метки среди конкурирующих. Вопрос энергоресурса здесь очень важен и инженерам Magic Systems удалось оптимизировать показатели потребления. В покое метка излучает раз в две секунды, при пропадании связи переходит в режим быстрого опроса с излучением раз в секунду, после 30 секунд возвращается в исходное состояние. Для запроса отправляется всего один пакет, но как показывает практика, радиоканал на распознавание работает довольно стабильно. Расчетный срок службы батарейки получился 384 дня.

AutoLis Mobile:

В этой системе применяется самая емкая батарейка СR2430. В эфир передается 2 пакета, после чего прослушивается эфир. Несмотря на то, что в системе применяется старенький трансивер, результаты весьма позитивные. Расчетный срок службы элемента питания, в условиях средней эксплуатации — 611 дней.

Excellent Revo5:

Самая большая и самая долгоживущая метка. Диалог начинает всегда основной блок, поэтому метка все время спит и периодически слушает эфир, в режиме охрана раз в 1,2 секунды. Это и есть секрет долгожительства, несмотря на то, что батарейка используется средняя CR2032 (220 мАч). В режиме средней эксплуатации, батарейка в метке должна прожить 1122 дня (более 3 лет).

Pandect 1700:

Представители производителя Пандора заявили об изменении алгоритма работы радиоканала, т.к. поступало много жалоб на быстрый разряд батарейки в метке. На графике это четко видно, по сравнению с предыдущем тестом, мы видим сокращение посылок в эфир: ранее их было 4 , теперь 2. Тем не менее, метка остается с самым меньшим показателем срока службы элемента питания, по сравнению с конкурентами. Период излучения раз в секунду с довольно высоким показателем потребляемого тока. Вблизи системы метка потребляет почти в 2,5 раза меньше, чем вдали от нее. Когда метка лежит дома, средний ток потребления равен 30мкА, это довольно высокий показатель, явно нуждающийся в оптимизации. В среднем режиме эксплуатации метка проживет 240 дней.

Prizrak 840:

Метка имеет алгоритм обмена данными с базовым блоком так же как в Экселленте. Первым диалог начинает блок, метка находится в режиме прослушивания эфира с периодом 1 секунда. После удачной идентификации, обмен данными между меткой и базовым модулем более не происходит. Это в значительной степени снижает энергозатраты. Однако в диалоге идет довольно потребляемый процесс (см. график), вероятно это может быть причиной отсутствия возможности включения логики блокировки штатного радиоканала. В среднем режиме эксплуатации метка проживет 441 день.

StarLine M96:

В отличии от других меток, старлайновскую приходилось тестировать еще в условиях сработавшего акселерометра (т.е. в движении), поэтому замеров получилось не 3 как у каждой метки, а 6.

В старлайне четко прослеживается протокол передачи Bluetooth, это видно из 3 пакетов запроса в эфире. После передачи каждого пакета происходит прослушивание эфира. В системе M96 применяется алгоритмы формирования временных ключей с меткой времени, происходит обмен данными сложнее, чем у конкурирующих систем. Перечисленные выше условия вызывают повышенное энергопотребление. Инженеры попытались компенсировать это при помощи взаимодействия с встроенным в метку акселерометром, эта метка единственная из испытуемых, где применяется акселерометр для энергосбережения. В режиме средней эксплуатации батарейка в метке должна прожить 362 дня. Интересное наблюдение — в старлайновской метке изменился тип применяемого трансивера, это было сделано для реализации поддержки алгоритма Блютус 4.0 , в т.ч. для поддержки в качестве элемента авторизации смартфона.

 Сравнение функций комфорта по различающимся параметрам:

Тест автосигналиазции 2016 года

Технологии

Программно-аппаратная адаптивность

Стоит отметить это критерий, как наиболее интересный для продвинутых установщиков. В работе монтажника постоянно возникают различные потребности адаптировать устанавливаемую сигнализацию к той или иной задаче. Для оценки этого пункта мы используем совокупность возможностей тестируемых систем, таких как: схемо-технические возможности, переназначаемость входов выходов, полярности, управление энергосбережением, управление событиями через цифровые шины, возможность использовать для программирования источники событий системных, из цифровых шин автомобиля, ситуационная логика и генерация системных событий по заданным алгоритмам. Перечисленные свойства указаны вкратце и не раскрываются полностью, оценка возможностей адаптивности сигнализаций формируется по авторскому алгоритму Угона.нет. По нашим оценкам наилучшей системой программно-аппаратной адаптивности обладает StarLine, Excellent, затем AutoLis и Pandect, замыкают Agent и Prizrak. Оценки приведены в таблице сравнения.

Потребление автосигнализаций

Этот тест весьма важен для определения среднего срока службы аккумуляторной батареи в различных условиях эксплуатации. Для того, чтобы проверить в полной мере все возможные условия, мы делаем расчет согласно летнему и зимнему времени года, учитывая зависимость емкости аккумуляторной батареи от температурного коэффициента.

Установка автосигнализации и противоугонная защита автомобилей в Томске

А так же измеряем падение напряжение на резисторе, через который подключены наши сигнализации к штатному аккумулятору автомобиля, в обычных условиях и в условиях сильных помех. Сильные помехи сети GSM мы создаем при помощи подавителя GSM трансляции (глушилка). Все системы были подключены к автомобилю Шкода Октавия. Мы дожидались перехода электроники автомобиля в состояние сна и начинали измерение потребления тестируемых систем. Считаем емкость штатной аккумуляторной батареи 60Ач. Потребление штатной системы при наших расчетах будем брать 15мА. Условия гарантированного запуска двигателя — 30% от номинальной емкости аккумулятора. Заранее не будем приводить примеры расчета эксплуатации летом, т.к. в условиях температуры 20 градусов, при вышеперечисленных условиях и токах потребления тестируемых систем, аккумуляторной батареи будет хватать от 33 до 45 дней, что является допустимой нормой. Поэтому оценим точки экстремума, где наиболее болезненно может повернуться ситуация для пользователя — это зима + условия сильных помех GSM.

Agent MS PRO:

По току потребления показатель завышен на фоне конкурентов, зимой при таком потреблении, в условиях сильных помех GSM сети, аккумулятор проживет 12 дней. При тестировании не подключались микроиммобилайзеры 100,200,300, но их токи потребления не сильно повлияют на результат.

AutoLis Mobile:

Автолис Мобайл тестировался вместе с GPS антенной, без CAN модуля. Видно что в режиме охрана средний ток потребления составил 27,7 мА, а в условиях сильных помех 55,7мА. При расчете по исходным условиям, учитывая зимний период эксплуатации, при температуре −20 градусов, в условиях отсутствия GSM связи, аккумуляторной батареи автомобиля хватит на 9 дней. Вернувшись из двухнедельного отпуска можно оказаться у «разбитого корыта», т.е. с севшим аккумулятором. Данный производитель вышел из этой ситуации следующим способом: при наступлении критического порога напряжения штатного аккумулятора попросту выключается GSM модем. Включается обратно при условии наступления тревоги. Данный способ является «заплаткой» в данной ситуации и требует корректировки программного обеспечения или аппаратной платформы, для оптимизации потребления. Ведь оставив свой автомобиль в условиях сильных помех GSM (а это проконтролировать не просто), мы рискуем либо засадить аккумулятор, либо остаться без связи с автомобилем, к примеру при желании дистанционно запустить двигатель, у нас это сделать не получится, т.к. GSM модем выключен. Так же в таких условиях не совсем понятно: находится ли машина на прежнем месте, либо угонщик, имеющий глушилку, ее давно утащил на эвакуаторе.

Excellent Revo5:

Зимой, при отсутствии GSM связи, Ваш автомобиль с установленным Excellent Revolution 5, уже не сможет завестись на 13-й день.

Pandect X-1700:

В отличии от своих конкурентов Пандект умеет уходить в режим сна, при отсутствии GSM сети. Однако показатели в «обычной жизни» гораздо хуже чем у других тестируемых систем. В «плохих» условиях аккумулятора хватит на 15 дней. Можно вернуться из двухнедельной поездки и завести двигатель. При тестировании не подключались GPS модуль и прочие, не входящие в базовый комплект.

Prizrak 840:

Самое низкое потребление в обычных условиях среди конкурентов, но самый экстремальный показатель потребления в условиях подавления GSM сети — 58,75мА. Если прибавить 15мА штатного потребления, то в условиях зимы и GSM помех или отсутствия GSM сети, владелец рискует не завести двигатель уже через 9 дней.

StarLine M96M:

По потреблению — золотая середина. В плохих условиях аккумулятора хватит на двухнедельный отпуск, в обычных условиях показатели тоже отменные.

Сравнение технологий по различающимся параметрам:

Автосигнализации и противоугонная защита в Томске

Сравнение по методу полной цены

Мы подумали, что будет не справедливо сравнивать системы в разной комплектации, поэтому прибегли к гандикапу и составили результирующую таблицу, включающую в себя ряд компонентов с их полной стоимость, включая установку. Цены приведены средние по региону Москва, региональная ценовая политика производителей может корректировать эти показатели в меньшую сторону до 30%.

Автосигнализации защита от угона в Томске

Итоги

Мы не стали делать общую сводную оценку по всем результирующим параметрам для сигнализаций, это связано с рядом ниже перечисленных причин. Данный тест сформирован с целью помочь потребителям и специалистам по установке оценить свойства современных сигнализаций. Результирующие оценки являются косвенным показателем для принятия решения по выбору систем и зависят от конкретных задач, которые преследует пользователь, а так же возможностями автомобиля. К примеру, пандект имеет миниатюрный размер и интересен как элемент скрытой установки в нестандартных местах автомобиля, но он урезан по возможностям аналогового подключения и больше подходит к современным немецким автомобилям; cистема Экселлент, не смотря на ее высокую по сравнению с конкурирующими изделиями стоимость, представляет из себя инструмент с широкими техническими возможностями, подходящий для авторской установки; MS Агент сочетает в себе золотую середину цена-функционал, а так же максимально интегрированных в основной блок основных компонентов, что несомненно понравится монтажникам. Поэтому перед окончательным выбором устройства, рекомендуем проводить консультации у специалистов для выработки наиболее оптимального решения под ваши задачи.

автор: Алексей Курчанов