В нашу организацию регулярно обращаются владельцы автомобилей марки BMW, с вопросом об эффективности штатных охранных систем этого автомобиля. Поскольку объем данных вопросов регулярен и порой даже зашкаливает, попробуем осветить эту ситуацию более детально. Раскрыть возможные угрозы, подстерегающие автовладельца, показать слабые и сильные стороны штатных охранно-противоугнонных систем, а так же их уязвимость. В заключении мы сделаем ряд выводов и предложений.

В 2015 году в России угнано 858 автомобилей марки BMW, причем из них 176 штук 2013-2015 модельного года. Все эти автомобили были оборудованы штатными охранными системами. Всплывает вопрос - а насколько актуальны штатный иммобилайзер и штатная спутниковая сигнализация ? Попробуем внимательно разобраться в этих вопросах в нескольких частях нашего обзора ...

Часть 1: Cпутниковая система BMW.

Предисловие:
Недавно к нам обратился владелец BMW с просьбой разобраться в ситуации некорректно работающей блокировки двигателя. Он полагал, что произошла поломка дополнительной охранной системы, установленной в нашем сервисе. После диагностики эти подозрения были исключены, и клиент обратился в официальный сервис BMW с вопросом о предоставлении данных о местонахождении блокировки двигателя от штатной спутниковой системы. В итоге, после некоторых мытарств, наш клиент получил вот такую бумагу:

Установка автосигнализаций Цезерь центелит в Томске

Что такое спутниковая система BMW ?

На заводе-изготовителе BMW, автомобиль, действительно, комплектуется штатной системой спутникового позиционирования GPS. Этот элемент входит в состав мультимедийного комплекса, а так же задействован в работе пакета Connected Drive (по большому счету в нашей стране для пользователя представляющий исключительно сервисные функции). То что предлагается к приобретению в России, в качестве охранной спутниковой системы, несколько иное, позиционирующееся как штатная спутниковая охранная система от BMW:

Установка автосигнализациии и противоугонная защита автомобилей в Томске

При ввозе в Россию автомобили BMW поступают на склад дистрибьютора этой марки, где и подлежат доработке. В эту дополнительную доработку - комплектацию, на все автомобили поголовно*, входит установка набора спутниковой системы позиционирования бренда Цезарь Сателлит. Цезарь является субподрядной организацией, осуществляющий монтаж, последующий контроль и обслуживание спутниковой охранной системы, установленной на BMW. Владелец, приобретая машину, оплачивает данный комплект, поскольку он уже включен в стоимость самого автомобиля. Пользователь не может отказаться от данной системы, ведь для этого придется ее демонтировать. Он лишь в состоянии добровольно согласиться оплачивать ежегодный тариф, средней стоимостью в 30.000 рублей, либо не активировать его вовсе.

Защищает ли спутниковая система BMW от угона ?

Пожалуй, это остается главным вопросом, интересующим всех владельцев этой марки авто. Безусловно, спутниковая система BMW (или Цезарь Сателлит) способна защитить автомобиль от угона и даже делает это в ряде случаев, об этом свидетельствует оперативная сводка компании. Но насколько эффективно это происходит ? Чтобы оценить все риски, связанные с деактивацией спутниковой системы и угоном BMW, давайте проанализируем легкость демонтажа и степень угоностойкости этого охранного оборудования.

Многие из нас столкнулись вот с этим видео роликом в сети:

Очевидно, что несмотря на отменное качество монтажа проводки, соответствующее высокому требованию немецкого авто концерна, основные модули систем ставятся в стандартные места. Демонтаж центрального блока спутниковой системы занимает считанные секунды. Но это ли главное ? Система имеет в своем составе цифровую блокировку двигателя, которая казалось бы и должна предоставить настоящую преграду угонщику. Но понимая, что устанавливается эта блокировка тоже в стандартных и легко доступных местах, да еще и на цепь стартера (смотри ответ на письмо клиенту в начале статьи), мы понимаем что преградой для угонщика это не является.

Учитывая, что существуют две основные категории угонов:

  • Технический угон (сюда включается кража автомобиля при помощи СТС - специализированных технических средств)
  • Угон с человеческим фактором (сюда включаются все методы, кроме применения специализированных технических средств)

Мы делаем следующий вывод : штатная спутниковая сигнализация BMW способна защитить от угона с применением человеческого фактора, но не от технического угона. Если при угоне операторский центр Цезаря получит координату от автомобиля, то он в состоянии вернуть его законному владельцу, кстати, заблокировать автомобиль на ходу не удастся, поскольку блокировка выполнена на цепь стартера. Если же такой координаты оператор не получил (а мы помним про системы подавления GSM трансляции и прочие), следовательно, машина, достигнувшая места отстойника и подвергнутая демонтажу всего нештатного, к владельцу уже не вернется.

* На момент 2016 года спутниковая сигнализация Цезарь входит в качестве обязательного элемента для автомобилей моделей BMW X5, X6, X5M, X6M. С добровольной активацией тарифного плана. Ранее, данная система интегрировалась и в другие модели BMW.