Угнать можно любой автомобиль. Мрачное начало? Вовсе нет. В самом деле, если надлежащим образом вооружиться, сломать все механические запоры и заменить всю проводку и электронные компоненты автомобиля на аналогичные, он станет беззащитным. Но это потребует немало времени, а вот его-то как раз у угонщика и нет. При попытке угона автомобиля счет идет на минуты. Профессиональные угонщики хорошо знают устройство модели, на которую готовится покушение, умеют обходить и взламывать штатные средства защиты и знакомы с обычными, «типовыми» дополнительными средствами. Однако же, если вор будет поставлен в тупик охранной системой, он бросит вашу машину — лучше поискать такую же, защищенную не столь хорошо, чем попасть в руки закона.

Как же защитить автомобиль?
Тут нередко встречаются крайности. От «поставьте автосигнализацию, чтобы двери открывала» до установки на одну машину всего, что только можно. Как обычно, истина где-то между ними.
Автосигнализация в Томске - это первый рубеж защиты. Как только открывается дверь или разбивается стекло, автосигнализация, следуя своему названию, начинает громко кричать через установленную под капотом сирену. Если других средств защиты нет, угонщик откроет капот, разобьет сирену (на все эти действия нужно всего несколько секунд), а затем без лишних звуковых эффектов обезвреживает автосигнализацию и уезжает. Чтобы усложнить ему задачу, существуют.

Механические средства защиты. В частности, замки капота. Добраться до кричащей сирены с таким замком гораздо сложнее. Существуют и другие механические средства, такие как блокираторы рычага коробки передач (замок АКПП) или рулевого вала. Но даже если угонщику удалось с ними справиться, в дело вступают.

Электронные иммобилайзеры. Их придумано великое множество с разными принципами действия. Суть у всех одна: пока иммобилайзер не обезврежен, автомобиль недвижим. Мы готовы Вам предложить иммобилайзеры StarLine и PanDect

GPS маяк для поиска автомобиля помогут вернуть автомобиль даже если его каким-либо образом удалось украсть (например, путем погрузки на эвакуатор).
Другими словами, абсолютной защиты не существует, но уменьшить вероятность угона почти до нуля можно, защитив автомобиль таким образом, чтобы справиться с охранной системой за разумное время было очень и очень сложно, а вот это уже вполне реально, нужно только выполнить несколько условий:

Охранная система должна включать в себя не только автосигнализацию (но обязательно автосигнализацию с диалоговым кодом), но и механические и электронные иммобилайзеры (в буквальном переводе — обездвиживатели). Чем больше для угонщика будет сюрпризов, тем больше времени он потратит на взлом и завлодением Вашим авто или тем ценным что есть в салоне. Это значит, что подбор элементов охранной системы и места их установки должны быть индивидуальными и наиболее подходящими для каждого конкретного случая.
Наконец, должны быть предусмотрены все случаи в том числе и разбойного нападения. В этом случае во имя сохранения жизни и здоровья следует отдать ключи от машины, однако же, хорошая система позволит не лишиться автомобиля даже при таком неблагоприятном раскладе. При выполнении перечисленных требований стоимость системы должна быть адекватной стоимости автомобиля.

Откуда крадут автомобили?
Да практически отовсюду, где их оставляют беспечные водители. Но больше всего – с дворовых территорий, неохраняемых стоянок. Вот в этом моменте стоит особо отметить – такие места как крупные торговые центры.
Человек, приехавший в торговый центр, оставляет свой автомобиль на весьма продолжительное время, чем собственно и пользуются злоумышленники. Пока Вы ходите занятые выбором покупок, напарник угонщика находится где-то рядом с Вами, о чем Вы даже не подозреваете. В случае Вашего внезапного возврата – он всегда сможет заранее предупредить своих подельников.
Как известно, угонщики имеют различную квалификацию. Среди них есть просто "асы” своего дела, но встречаются и непрофессионалы. От того, какая подготовка у угонщиков, зависят и методы борьбы с ними.

Можно выделить три основных типа угонщиков:

  • Первый тип — начинающие любители. Как правило, это несовершеннолетние группы людей по 2-3 человека, один из которых имеет опыт вождения. Действуют они обычно ночью, и очень грубо – ломают замки, бьют стекла и все, что может служить препятствием для проникновения в салон автомобиля. Цель угона – покататься и выкрасть из автомобиля все ценное. Машину бросают на улице, когда заканчивается топливо. Угнать автомобиль, оборудованный противоугонными устройствами – им не под силу, однако со временем, они приобретают опыт, и совершенствуются.
  • Второй тип – это опытные воры, взломщики со стажем, возраст их от 18-22 лет, и в отличие от первого типа они не ломают замки, не бьют стекла. Двери открывают крючками, или отмычками. Контактную группу замка зажигания сдергивают и вставляют в принесенный с собой замок. Определить тип противоугонной системы для них не представляет больших трудностей. Они знают устройство автомобиля, прекрасно разбираются в технике, и многие новинки в области автомобильных противоугонных систем им хорошо известны.
  • Третий тип – это асы, профессиональные воры. Возраст их, как правило — уже за 25, и поединок с угоняемым автомобилем для них, можно сравнить с шахматной партией. Они находят уязвимые места в противоугонных средствах, пользуясь специальными инструментами, снимают автомобили с охраны. Работают они, как правило, в паре и предпочитают угонять дорогие модели автомобилей с небольшим пробегом. Охоту за хорошо оборудованным, или недорогим автомобилем они считают бессмысленным. Профессионалы могут совершать угоны с различными целями – как под заказ, так и для "отстаивания” автомобиля, и последующей его "перелицовки”. Возможен угон автомобиля и с целью его разборки и продажи снятых узлов и деталей. Для перегона угнанного автомобиля очень часто используют именно дневное время, когда легко спрятаться в большом потоке машин. Бытует мнение о стопроцентном угоне, когда используется эвакуатор, или буксировка, на самом деле это далеко от истины, т.к. при таком способе угона – быстро скрыться с места преступления почти невозможно.

Очень часто, владельцы машин, сами способствуют угону машин, даже не подозревая об этом. Так, например, часто угонщики используют тактику имитирования поломки установленной автосигнализации – планомерно делая срабатывание охранной системы с промежутком 20-30 минут, после чего на четвертый или пятый раз хозяин машины в полной уверенности о сбое системы – просто снимает ее с охраны, этого и дожидаются злоумышленники.
Также известны случаи угона, когда жертву выслеживают, и пользуются тем, что владелец открывая ворота гаража и оставляет машину с заведенным двигателем на короткое время, в этот момент злоумышленник запрыгивает в машину, и попрусту уезжает. В последнее время участились угоны машин, оборудованных спутниково-поисковыми системами охраны, когда на автомобиле – больше ничего не установлено. Объяснить – это просто, связь с центральным пультом управления осуществляется через GSM, GPS, т.е. фактически через канал сотовой связи, который угонщик просто глушит специальным устройством, далее автомобиль остается наедине с угонщиком, и тут, если кроме спутника ничего нет, остается надеяться только на счастье.
Кстати устройство, которое глушит сотовую связь совсем не трудно. Есть, конечно, исключения, когда в спутниково-поисковых системах помимо GSM, используется радиоканал, но это, наверное – исключение из правил.
При выборе охранных систем и автосигнализации, нужно в первую очередь учесть популярность той, или иной марки машины в статистике угонов или проста насколько популярен авто в Томске, далее учесть режим дневной, ночной парковки, время и место, где оставляется машина. Самый правильный подход к защите своего автомобиля – это комплексный подход, когда система имеет несколько рубежей защиты:

  • Автосигнализация — первый рубеж защиты. Основной задачей автосигнализации является преграда проникновения в автомобиль с помощью диалоговой кодировки сигнала и оповещение о попытке проникновения в автомобиль. Оповещение, как правило, происходит путем включения сирены, установленной под капотом, включения световых сигналов, или путем передачи сигнала тревоги на пейджер. Автосигнализация также блокирует двигатель, и может иметь набор из нескольких сервисных функций, например: для закрывания, открывания салона, иметь функцию автозапуска с брелока. В последнее время существует много автосигнализаций, которые совмещены с иммобилайзером.
  • Иммобилайзер — второй рубеж защиты. Это электронная, противоугонная система, которая внешне себя может никак не выдавать. Основная задача иммобилайзера – это блокирование в режиме охраны пуск, и работу двигателя, через какое-то время, после включения, выключения зажигания, путем замыкания, размыкания нескольких электрических цепей отвечающих за работу двигателя.
  • Механические средства защиты — третий рубеж защиты. Это еще один способ блокирования автомобиля – различные блокираторы капота, вала рулевого колеса, рычага коробки передач. Механические средства – неплохое дополнение к основной, базовой системе защиты.
  • GPS маяк для поиска автомобиля — четвертый рубеж охраны могут предотвратить угон автомобиля, в том числе и насильственном путем. Принцип работы системы – пеленгация сигнала с небольшого радиомаяка (приемопередатчика), установленного на автомобиле, который дистанционно включается после сообщения владельца об угоне. Эти системы могут содействовать в розыске уже угнанного автомобиля.

На что нужно обратить внимание при установке охраны, это особенность авто. При разработке охранного комплекса нужно подходить комплексно, только когда создается несколько рубежей охраны, только тогда оборудованный автомобиль превращается в неприступную крепость. Сейчас очень модно, и популярно устанавливать автосигнализацию с автозапуском, но не надо забывать о том, что при этом значительно снижается угоностойкость автомобиля, хотя бы за счет того, что во время работы функции автозапуск, штатный иммобилайзер просто отключается. Если функция автозапуск все же необходима, то в этом случае нужно подумать о дополнении защиты, хотя бы дополнительным иммобилайзером, который позволит запустить двигатель, но при попытке движения автомобиля – заблокирует его.
Время не стоит на месте, и такие вещи как GSM-модули, уже не в новинку. При установке данного модуля Вы получаете постоянную, двухстороннюю связь со своим авто даже в том случае, если пейджер автосигнализации уже не может покрывать расстояние удаления от Вашего автомобиля. В этом случае Вы можете так же контролировать состояние, температуру, место нахождения и любую другую информацию автономно.

Специалисты "Центра Автосигнализаций" помогут разработать оптимальный, охранный комплекс для Вашего автомобиля в индивидуальном порядке.