Вот несколько наиболее распространенных вариантов угона автомобилей, из осознания которых вытекают и соответствующие способы защиты. Начнем с простого.

Угон с целью покататься. Совершается без какого-либо предварительного плана уличной шпаной, нетрезвым хулиганом и прочими случайными гражданами. Жертва – прак­тически любая «тачка», лишь бы не очень «крутая» на вид. Способ проникновения – как пра­вило, разбитое боковое стекло (а зачастую дверь, которую забыл запереть владелец). Наи­более вероятный итог – машина брошена в соседнем квартале, бывает, что и разбитая, где ее находит доблестная милиция или сам владелец.

Угон с целью совершить преступление. Здесь машина – не цель, а средство. На ней киллер, грабитель, вор-домушник скроется с места события или вывезет добычу. Машина для угона выбирается в соответствии с поставленной задачей, и, как правило, при этом учи­тываются три критерия – она должна не бросаться в глаза, быстро ездить и легко поддаваться взлому. «Роллс-Ройс» для таких целей вряд ли подойдет. После совершения преступления машину бросают где попало – к большой радости владельца.

Угон инсценированный. Совершается с разными целями, но чаще всего – дабы получить страховку, оставив себе в придачу еще и автомобиль. В сговор против страховой компании вступает владелец автомобиля и актеры, исполняющие роль угонщиков. Вопрос о выборе угоняемой машины в этом случае не стоит – это собственная машина заказчика спектакля. Классифицируется Уголовным кодексом по статье «Мошенничество».

Угон с целью «подставы». Сравнительно молодое и пока еще экзотическое явле­ние. Практикуется неорганизованными преступниками с целью получить небольшие, но быстрые деньги. Машина угоняется ради того, чтобы подстроить ДТП, в котором окажется виноватым другой водитель, достаточно благополучного вида и на приличной (но не шикар­ной) «тачке» – это и есть «подстава». Поскольку при сравнительно небольшом ущербе мно­гие предпочитают не связываться с ГИБДД и страховой компанией, угонщик, разыгрывая из себя «жертву» ДТП, запрашивает не очень страшную сумму (скажем, пару сотен долларов). «Виновник» ДТП расплачивается, радуясь, что дешево отделался, угнанное авто бросается в ближайшем переулке и вскоре в слегка помятом виде возвращается владельцу; милиция ста­вит галочку в графе «раскрыто угонов». Как ни странно, все остаются вполне довольными исходом дела, поскольку отделались легким испугом. Хуже всех, пожалуй, самому угонщику – хлопотно, не очень доходно, да и риск получается двойной.

Угон «на запчасти». По сути, это уже не угон, а кража, поскольку из угнанного добра преднамеренно извлекается прибыль. Наибольшим спросом пользуются запчасти от авто­мобилей массового спроса. Ломаются чаще всего машины отечественные. Отсюда вполне закономерно вытекает, что в этой категории лидируют «ВАЗы» последних моделей. Машины выбираются сравнительно новые, дабы их узлы и агрегаты не успели потерять товарный вид. Достается и другим «народным автомобилям». Статистика таких угонов впечатляет, будучи выражена в абсолютных цифрах, и вполне укладывается в средние показатели, если говорить о процентном соотношении. Предпочтение отдается автомобилям, проникнуть в которые не представляет особых трудностей. Особые приметы нежелательны, небольшие повреждения «шкурки» при взломе вполне допустимы – все равно автомобиль идет под раз­борку. Задача угонщиков – добраться до «левого» автосервиса быстрее, чем их остановят сотрудники ГИБДД. Полная разборка автомобиля производится за несколько часов. Про­цессы «раздевания» и сбыта краденого организуются отдельно и являются звеньями все той же криминальной цепи.

Угон с целью продажи автомобиля. Это тоже кража, причем игра должна стоить свеч. Машины выбираются престижные, дорогие и в хорошем состоянии. Преступление, как правило, тщательно готовится, если только хозяин не ушел, оставив ключи в замке зажига­ния и дверь нараспашку. Порча товарного вида при обезвреживании автосигнализации не при­ветствуется. Из двух одинаковых автомобилей в качестве жертвы будет выбран тот, который окажет угонщикам меньшее сопротивление при взломе. После угона машина, как правило, хранится пару недель в «отстойнике» – чьем-то гараже на окраине села или в подпольном автосервисе. Это нужно для того, чтобы сотрудники ДПС успели забыть приметы автомо­биля, объявленного в розыск, – им ведь каждый день подбрасывают все новые и новые «ориентировки». Перебивкой номеров кузова и двигателя, подделкой документов, поиском покупателей и сбытом занимаются специальные люди, образующие с угонщиками единый трудовой коллектив. Случается, что угнанную машину предлагают выкупить самому вла­дельцу – естественно, с некоторой скидкой.

Угон «заказной». Цель – та же, что и в п. 6, но уровень исполнения на порядок выше. Допустим, вы – миллионер и вчера разбили свой любимый джип, причем так, что от него остались одни документы. Вы вызываете своего помощника по общим вопросам и, капризно топнув ногой, заявляете: «Хочу точно такой же, но целый!» Помощник связывается с нужными людьми, которые принимают у него «заказ». В результате недолгих поисков на какой-нибудь стоянке обнаруживается брат-близнец безвременно ушедшего четырехколес­ного друга. Еще несколько дней уходит на тщательное изучение образа жизни, маршрутов перемещения, распорядка дня и привычек его владельца, после чего рождается план угона. В дело вступают высококлассные специалисты, и в результате непродолжительной хирур­гической операции машина меняет собственника. Перебивка номеров и переоборудование под вкусы нового хозяина – дело техники. После подсчета доходов-расходов получается, что официальная покупка такого же автомобиля обошлась бы существенно дороже.

Ведущим направлением Центра автосигнализаций в Томске является защита от угона

  • Сертифицированный центр по установке автосигнализаций в Томске

Мы готовы предложить различные противоугонные систем и мы разделили их по принципу действия и функциональному назначению.
Также для каждой марки и модели автомобиля может быть свой подход для защиты автомобиля как от угона так и от прочих противоправных действий.

Автосигнализации

  • Элементом создания противоугонных решений являются автосигнализации. Ассортимент и функциональность позволяют выбрать автосигнализацию, которая будет необходима. Мы предлагаем автосигнализации StarLine и Pandora в Томске защищённые диалоговой кодировкой сигнала и 3 летней гарантией.

Механические средства (блокираторы, замки)

  • Развитие противоугонных систем не обошло и механические противоугонные средства, являющиеся частью общей противоугонной концепции. Блокираторы (замки) АКПП, МКПП, рулевого вала, замки капота и т.д.

Иммобилайзеры

  • Основным и базисным элементом защиты автомобиля от угона является иммобилайзер.

GPS-маяки FindMe

  • GPS-маяк, или "закладка" — это специальное автономное устройство, главная функция которого заключается в определении и передаче своих координат.