Многие производители средств защиты от угона называют свои изделиями комплексами.
Например, «механический противоугонный комплекс» или «электронный противоугонный комплекс, имеющий 5 рубежей охраны: концевик дверей, концевик багажника, концевик капота, датчик удара, датчик объема»…

Оставим такие названия на совесть продавцов, однако согласиться не можем. Непонятно, что «комплексного» в их предложении. В большинстве случаев под такими названиями предлагают обыкновенные однофункциональные устройства – автосигнализация, замок и т.п.

Все таки в более профессиональном понимании противоугонный автомобильный комплекс – это набор отдельных устройств, объединенных в единую систему, каждое из которых выполняет свою собственную функцию (противодействуя конкретному приему автоугонщика) и дополняет собой другие устройства.

Можно ли считать полноценным противоугонным комплексом установленные на автомобиле автосигнализацию и замок, например, на рулевой вал? Мы бы не стали, хотя ... зависило бы от установщика и производителя. Потому что это всего лишь просто автосигнализация и просто замок рулевого вала, никак не помогающие друг другу. И бороться с ними угонщик будет как с 2 препятствиями: вскрыл капот, сигнализацию обезвредил, далее в тишине механически (с попыткой или с удачей) вскрыл замок.

Без замка капота автомобиль защитить невозможно. Вернее, есть методы и есть такие люди в России и методы их реально действенны. Однако, случись что с автомобилем вдали от дома - вызывать Вам эвакуатор? Да и с гарантии Ваш автомобиль дилер скорее всего снимет.

Поэтому мы за традиционные методы защиты с помощью стандартных доступных средств:

  • набор устройств, входящих в комплекс, надо правильно выбрать
  • все должно быть грамотно установлено

Позволим себе дать несколько рекомендаций по набору устройств в порядке «нужности», на наш взгляд.

БАЗОВЫЙ ПРОТИВОУГОННЫЙ КОМПЛЕКС

1. Автосигнализация (в том числе GSM cигнализации) - Основная задача этого прибора - звуковое информирование сиреной о покушении на автомобиль, также делает блокировку двигателя, несомненно современные сигнализации несут еще целый ряд полезных сервисных функций.Особенно это можно отнести к системам с GSM- где удаленно можно не только ставить и снимать с охраны, но и запускать двигатель, блокировать, получать много полезной информации об автомобиле.

2. Замок капота. Защищает сирену автосигнализации, блокировки двигателя под капотом, блокирует доступ к штатному блоку управления двигателеми т.д. Его наличие на автомобиле необходимое условие безопасности авто, т.к роль замка капота в защите очень высока.

Эти 2 элемента должны быть на автомобиле, если Вы действительно хотите защититься от угона, а не дежурно «поставить сигнализацию». Это применимо к любому автомобилю, даже к самому «неугоняемому», хотя бы, чтобы лучше спать. Цена такого комплекта не велика, но при этом обеспечивает минимальный уровень безопасности автомобиля от угона. Всегда лучше поставить менее дорогую автосигнализацию и замок капота, чем одну только «навороченную» автосигнализацию.

Остальные распространенные устройства есть смысл ставить только если первые 2 уже стоят.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ К БАЗОВОМУ ПРОТИВОУГОННОМУ КОМПЛЕКСУ

3. Замок КПП. – эффективное средство блокирования несанкционированного движения Вашего автомобиля. При этом нужно обратить внимание на тот факт, что при установке замка КПП "салонного типа" установка замка капота ОБЯЗАТЕЛЬНА (!). В противном случае, замок КПП разблокируется из под капота за несколько минут.

4. Иммобилайзеры. Рекомендуется ставить при наличии штатной автосигнализации. Иммобилайзер должен не только блокировать одну или несколько систем двигателя, но и управлять замком капота. Устройства с «меткой присутствия» актуальны в тех случаях, когда возможно разбойное нападение и риск быть «высаженным» из машины. Впрочем, отдельно носимая от ключей метка поможет и в случае, если у Вас выкрали ключи.

После установки на Ваш автомобиль противоугонного оборудования обязательно проинспектируйте (также изучите принцип работы) установленного оборудования не только на предмет эстетики, удобства, работает / не работает, но и, особенно, эффективности.

Важным моментом является качество установки как автосигнализаций, механических блокираторов так и конечно замков капота. Защита автомобиля от угона напрямую зависит от мастера, не доверяйте свой автомобиль для халатной установки.