В принципе, угнать можно любой автомобиль. Даже если его нельзя сразу завести, то можно погрузить на эвакуатор. Предназначение охранных систем — сделать задачу угонщика настолько сложной, чтобы он от нее отказался. Как показывает практика, наиболее эффективно можно защитить автомобиль от угона и даже от профессиональных угонщиков при грамотно подобранном и установленном охранном комплексе, сочетающем в себе как электронные (автосигнализации, иммобилайзеры и т.д.), так и механические охранные системы (блокираторы АКПП, рулевого вала, замки капота и т.д.).

Возможные сценарии угона и советы, как сохранить автомобиль.

Открыть дверь отмычкой или разбить стекло, мощным усилием на руле сломать штатный блокиратор рулевого вала или подобрать ключ к замку зажигания (актуально для отечественных автомобилей). Замкнуть провода на замке зажигания. Машина заведена (если нет охранных систем). Счет идет на секунды. Решение — установка охранной системы (установка автосигнализации).

Начало угона автомобиля происходит, как в п.1, только с момента открытия двери звучит автосигнализация. Замыкание проводов на замке зажигания не позволяет запустить двигатель. Можно открыть капот, быстро скинуть клемму с аккумулятора — автосигнализация замолчит, если она оснащена неавтономной сиреной. Решение — поставить автономную сирену, которая звучит независимо от наличия внешнего источника питания. Если еще до вскрытия автомобиля угонщик выведет из строя аккумулятор, то автономная сирена сработает на падение напряжения в бортовой сети. Кстати, система сработает раньше, если оснащена датчиком удара или смещения (датчик наклона) — будет реакция на попытку разбить стекло или пробить аккумулятор. Вывод — оснащать автосигнализацию датчиком удара.

Если стекло в автомобиля выдавлено аккуратно, то датчик удара может не сработать и автомобиль будет угнан. Угонщик может вытащить магнитолу или ценные вещи из салона через окно. Но в этом случае выручит датчик объема, реагирующий на движение в салоне авто или даже на движение рядом с автомобилем. Решение — дооснастить машину датчиком движения в салоне (ультразвуковые или радарные датчики).

Угон автомобиля осуществляется человеком, оснащенным сканером (кодграбберы, ретрансляторы и т.д.) — прибором, который последовательно и очень быстро перебирает кодовые комбинации радиосигнала, один из которых совпадет с кодом передатчика автосигнализации. Когда это произойдет, то автомбиль снимется с охраны так, как будто это сделал владелец. Если к сигнализации подключен центральный замок, то даже не придется возиться с отмычкой. Далее по сценарию угона автомобиля в п.1. Решение — установка системы с антисканером, которая чувствует, что ее пытаются открыть и на некоторое время прекращает реагировать на радиокоманды.

Угонщик оснащен код-граббером — устройством, которое записывает в электронную память код, которым управляется автосигнализация с брелока, а затем повторяет этот код, имитируя пульт управления. Угонщик может перехватить код, когда хозяин ставит авто на охрану или снимает с нее. Решение — оснастить автомобиль автосигнализацией с диалоговым кодом. В таких системах код управления все время меняется по очень сложному алгоритму.

Электронные методы не помогли и угонщик действует как в пункте 2. Его задача как можно быстрее вскрыть капот, нейтрализовать орущую сирену и восстановить блокировки, препятствующие запуску двигателя. Решение 1 — установить замок капота, блокирующий несанкционированный доступ под капот. Угон автомобиля предупрежден. Решение 2 — установить охранную систему (автосигнализацию) с возможно большим числом блокировок, т.к. времени на их поиск и восстановление уйдет больше. Решение 3 — еще лучше использовать беспроводные удаленные блокировки. Даже если угонщик обнаружит блок автосигнализации и нейтрализует его и все проводные блокировки, останется никак не связанная с основным блоком блокировка, управляемая кодовым радиосигналом. Не найдя ее, двигатель запустить невозможно.

Все-таки угонщику удалось запустить двигатель, справившись с охраной системой. Но если на автомобиле стоит блокиратор трансмиссии (замок АКПП) или рулевого управления (блокиратор рулевого вала), то процесс угона еще не закончен. Придется либо открывать замок с помощью отмычки, либо бороться с системой «в лоб», т.е. сверлить, пилить и т.д., на что уходит довольно много времени. Вывод — чем больше механических частей в автомобиле заблокировано, тем сложнее угнать автомобиль. Побольше механических блокираторов — трансмиссии, рулевого вала и т.д. Лучше не экономить, а доверять советам профессионалов. Дешевые механические системы обезвреживаются существенно быстрее.

Итоговый вывод по угону автомобиля - нельзя сделать автомобиль неугоняемым. Нужно сделать так, чтобы время, которое нужно для того, чтобы машину угнать, превышало все разумные пределы, которые может позволить себе угонщик. По статистике, если вору не удалось угнать авто менее, чем за 15 минут, он ее бросает.

Автосигнализации
Одним из элементов создания противоугонных решений является автосигнализация. Большой ассортимент и различная функциональность позволяют выбрать именно ту систему, которая будет необходима заказчику. Мы предлагаем автосигнализации StarLine и Pandora защищённые диалоговой кодировкой сигнала и 3 летней гарантией.

Механические средства
Развитие противоугонных систем не обошло и механические противоугонные средства, являющиеся частью общей противоугонной концепции. Блокираторы АКПП, рулевого вала, замки капота и т.д.

Иммобилайзеры
Основным и базисным элементом защиты автомобиля от угона является иммобилайзер. Виды, возможности устройств, технологии.

Мы предлагаем автосигнализации StarLine и Pandora

  • подлинная защищита автомобиля + диалоговая кодировка сигнала + 3 года гарантия!
Автосигнализации Старлайн StarLine в Томске Автосигнализации Пандора Pandora в Томске
Сертифицированный центр по установке автосигнализаций в Томске

Важным моментом является качество установки как автосигнализаций, механических блокираторов так и конечно замков капота. Защита автомобиля от угона напрямую зависит от мастера, не доверяйте свой автомобиль для халатной установки.