Авто с галогенными и авто с ксеноновыми фарами

Исторически сложившейся датой открытия ксенона - «xenon» - считают 1898 год, когда в ходе эксперимента Ульям Рамзай получил определенное количество этого инертного газа. Но использовать данный химический элемент для автомобильных фар начали намного позже, когда компания Philips создала первую ксеноновую лампу под названием D2S.

Но не будем спешить, а познакомимся с ксеноном ближе в процессе сравнения его с некогда популярными галогеновыми лампами.

Суть ксеноновых и галогеновых фар

Представим галогеновую фару в виде лампы, которую наполнили смесью инертного газа с галогеновыми элементами (фтором, хлором, бромом…). Чтобы от такой лампы исходил свет, в нее поместили спираль – нить накаливания, через которую проходит электричество, в результате чего спираль начинает производить свет.

Ксеноновые фары представляют собой небольшие стеклянные лампы или колбы, заполненные инертным газом – ксеноном и солями метала. В этой же колбе находятся два электрода, через которые пропускают заряд. Этот заряд воздействует на находящийся в колбе газ так, что между электродами возникает разряд, который и излучает свечение, то есть внутри лампы/колбы светится газ. Причем, спектр излучения у ксеноновых фар меньше, диапазон уже, а значит освещаемая площадь больше!
Первые выводы, которые мы можем сделать - ксеноновые фары дают большую яркость при минимальных энергозатратах, в то время как спираль галогенных фар не только потребляет больше энергии, но и чувствительна к различным вмешательствам извне в виде вибраций, что снижает эксплуатационный срок.

Особенности ксеноновых фар

Свет галогенных фар. По сравнению с галогенным, ксеноновое излучение по температурным показателям наиболее приближено к солнечному, а значит, ксеноновый свет ближе к дневному, солнечному свету.
Кроме того, мощность ксеноновой фары в среднем будет составлять 35 Ватт, в то время как галогенновой – 55 Ватт, что позволяет говорить о том, что ксеноновые фары прослужат дольше.

Поскольку в ксеоновых фарах нет нити накалывания (спирали) – они стойки к неровностям, вибрациям, т.е. их интенсивность будет сохраняться на протяжении всего пути. Вместе с хорошей освещенностью, это позволяет водителю хорошо видеть в условиях темноты, не напрягать зрительные нервы, не дает глазам уставать, помогает уверенней вести автомобиль, а значит, вносит удобство и комфорт в процесс вождения.
Да, не стоит забывать еще об одном большом достоинстве ксеноновых фар – способность давать хорошее освещение даже в дождливую, снежную погоду, рассекать туманную завесу своим голубоватым свечением.

Однако, ксеноновые фары не лишены трех незначительных недостатков:

  1. В связи с тем, что ксенон дает мощный поток света, эти фары способны ослеплять встречных водителей. Чтобы исправить это положение некоторые производители оснащают фары специальным экраном, который оттягивает на себя, отсекает часть светового пучка. Вторым вариантом может быть конструкция с возможностью перемещения самой ксеноновой фары.
  2. Необходимость приобретения преобразователя энергии под автомобиль. Это нужно для того, чтобы в ксеноновой фаре пошел процесс зажжения, то есть с помощью этого аппарата создается соответствующее напряжение 25 киловольт, который потом должен еще поддерживаться определенной частотой переменного тока и напряжением.
  3. Затраты, приобретение самих ксеноновых фар и преобразователя энергии требует определенных финансовых затрат, материальных затрат, которые, нужно заметить, затем окупаются.

Итак, несмотря на эти недостатки, ксеноновые фары имеют целый ряд преимуществ, которые можно выстроить в следующем порядке:

  • Яркий и интенсивный свет
  • Повышенная видимость
  • Безопасность
  • Комфорт при вождении
  • Экономию энергии
  • Стильность и современность
  • Долговечность

Внимание: не свегда присутствие синего свечения будет показателем того, что фары являются ксеноновыми. Некоторые производитель узрев моду на эти фаты с голубым отливом решили придать синевы своим простым галогенным лампам. Такие галогеновые лампы с голубым отливом принято называть псевдоксеноновыми.

И помните, ксеноновые фары не атрибут красоты, не способ зарисоваться голубым свечением фар а, прежде всего, Ваша надежная защита!

ПЛЮСЫ КСЕНОНА

Срок службы ксеноновых ламп составляет около четырех лет (средний срок службы ксеноновых ламп типа D2S (R) —2800—3000 ч), а гарантированный срок службы обычных галогенок всего 180—500 ч (в зависимости от типа лампы и фирмы-производителя). Поскольку у ксеноновой лампы нет нити накаливания (основной признак, по которому «на глаз» можно отличить настоящий ксенон от псевдо), и, соответственно, нечему перегорать и обрываться, она не боится ударов и тряски. Еще один плюс — меньшая температура лампы, поэтому в фаре ничего не перегревается. Теперь спокойно можно влетать в лужу с горящими фарами — трещины на стеклах не появятся. Разумеется, ксеноновая лампа греется, но при потребляемой мощности в 35 Вт лишь около 7% энергии уходит «в тепло». А у галогеновой — около 40% (при потреблении минимум 55 Вт).