1. Основное назначение.

Прогреть двигатель перед запуском. Температура не регламентируется. Достаточно для тёплого запуска 40-45 град. Прогрев регулируется длительностью работы. Чаще всего достаточно 20-30 минут.

2. Выбор.

  • Дизельные 12 В и 24 В;
  • Бензиновые 12 В;

По мощности:

  • До 2,5 литров - 4 кВт подогреватели;
  • Свыше 2,5 литров до 5,5 литров - 5 кВт подогреватели;
  • На грузовую технику - 10 кВт (Дизельные 12В /24 В);
  • На тяжёлую спец. технику - 16-35 кВт (Дизельные 24В)

3. Что даёт подогреватель двигателя ?

  • лёгкий запуск двигателя в мороз.
  • подогрев воздуха в салоне.
  • догрев двигателя до рабочей температуры (для дизелей)
  • оттаявшие стёкла.
  • экономия ресурса двигателя (один холодный запуск по износу приравнивается к 300-400 км пробега)
  • экономия топлива (подогреватель окупается, в среднем, за два сезона)
  • экономия времени (за зимний период автовладелец тратит на прогрев автомобиля около двух недель)
  • комфорт, здоровье.

4. Схема установки.

Подогреватель устанавливается в подкапотном пространстве. Жидкостный контур подключается к малому кругу, т.е. в систему отопления салона.

Для прокачивания жидкости по кругу у подогревателя имеется жидкостный насос. Подключение топлива осуществляется из бака, отдельным топливозаборником. Выхлопная труба с глушителем выводится вниз под днище автомобиля. Электропитание через предохранители берётся непосредственно с аккумулятора. В салоне устанавливается таймер и подключается электродвигатель штатного отопителя (климатконтроль).

5. Схема работы подогревателя.

Подогреватель запускается по таймеру, в запрограммированное время перед приходом владельца. Запуск длится 120 секунд.

Включается свеча, через 30 сек. включается вентилятор горелки и начинается подача топлива. После обнаружения пламени свеча выключается.

После стабилизации пламени подогреватель выходит на полную мощность.

При достижении температуры 30 град. включается вентилятор штатного отопителя.

При достижении температуры 86 град. отопитель переходит на малый режим.

Если температура понижается до 75 град. отопитель переходит в режим полной мощности. Если потребность в тепле так низка, что температура даже на малом режиме, продолжает расти, то подогреватель переходит в режим ПАУЗА, при котором горение прекращается, но продолжает работать насос.

При выключении подогревателя прекращается подача топлива, прекращается горение, но продолжает работать 120 секунд вентилятор горелки.

6. Органы управления

  • Мини-таймер, программирование на 24 часа. Три времени запуска.
  • Модульный таймер. Программирование запуска на любой момент ближайших семи дней. Три времени в памяти.
  • Дистанционный пульт ТР-5. 1000м в оптимальных условиях. Дисплей, обратная связь, таймер на 24 часа, три времени запуска, контроль температуры в салоне.
  • Дистанционное управление по телефону Calltronic. Управление отопителем по GSM каналу.

7. Безопасность.

  • Если по какой либо причине отопитель не запустился, подогреватель делает вторую попытку запуска. Если розжиг не произошёл повторно, отопитель отключается.
  • При повышении температуры до 120 град, срабатывает датчик температуры и отопитель отключается. Температура может повыситься вследствие недостатка антифриза (завоздушенности) и отсутствие движения жидкости (перекрыт отопительный кран или замёрзла жидкость). После охлаждения и устранения причины, отопитель можно вновь включить.
  • Подогреватель отключается если понижено (10, 2 В) или повышено (16 В) напряжение.
  • Все электрические цепи защищены предохранителями. 5А – таймер, 20А – подогреватель 25А – вентилятор автомобиля.
  • Электронный блок постоянно контролирует процесс горения и все электрические цепи. При отклонении любого параметра от нормы прекращается подача топлива и включается продувка камеры сгорания.
  • Топливопровод изготовлен из толстостенного высокопрочного пластика, стойкого к температурным и механическим воздействиям.

8. Технические характеристики.

Тепловой поток:

  • полная мощность (Ватт) 4300 – B/D 4W; 5000 - B/D 5W
  • малая мощность (Ватт) 1500 - B/D 4/5W

Потребление топлива (литр/час):

  • полная мощность 0,6 – B4/ 0,53 - D 4W; 0,69 - B5 / 0, 62 - D 5W
  • малая мощность: 0,2 - B4/5/ 0,27 - D 4/5W

Потребление электроэнергии (Ватт):

  • полная мощность: 48 – B/D 4W; 50 - B/D 5W
  • малая мощность: 22 - B/D 4/5W
  • Вес отопителя с насосом: 2,8 кг
  • Допустимая температура работы: - 40 град. С до +80 град. С

9. Внимание!

  • Во время работы подогревателя необходимо рукоятки управления климатсистемой перевести в положение максимальный обогрев. Установить минимальную скорость вентилятора. Направление воздушных потоков – вперёд в салон. Включить режим рециркуляции.
  • не предназначен для стационарных отопительных систем.
  • не использовать в закрытых помещениях.
  • не использовать во взрыво- и пожароопасных зонах (например – на АЗС)
  • в жидкостной системе должно быть не менее 10% антифриза.
  • использовать только качественные топлива. Для дизельных отопителей, имеющих отдельный топливный бак, рекомендуется, при температуре ниже –25град. использовать смесь – зимнее дизтопливо 50% и керосин или бензин 50%.
  • при проведении электросварочных работ отсоедините плюсовой провод и подайте его на массу.
  • один раз в месяц, даже в тёплый период, рекомендуется на несколько минут включать подогреватель.
  • запрещается самостоятельно ремонтировать и переустанавливать подогреватель. При возникновении неисправности обращайтесь в сервисный центр.